Положительные черты характера у детей могут быть «заразными»
Прочитано в The New Zealand Herald
Дети дошкольного возраста, проводящие время вместе, могут передавать друг другу черты личности, показало новое исследование, а окружающая среда играет ключевую роль в формировнии личности человека.
Хотя генетика до сих пор все еще определяет основы человеческой психики, исследование доказало, что у детский характер «заразителен».
«Наше открытие о «заразительности» характера детей опровергает теорию о врожденности личность, которая, якобы, не может быть изменена», - считает Дженнифер Нил, адъюнкт-профессор психологии в Мичиганском государственном университете и соавтор исследования – «Это важно потому, что можно корректировать некоторые черты характера, помогающие детям добиваться успеха и сдерживать негативные».
Исследователи изучили личностей детей двух групп детского сада полного учебного года. В одной группе были трехлетние, в другой четырехлетние дети.
Если друзья исследованных детей были трудолюбивыми экстравертами, то эти черты передавались со временем. А вот тревожность и склонность быстро впадать во фрустрацию не передавались. Полученные результаты демонстрируют, насколько сильно друзья воздействуют на детей.
Соавтор исследования и специалист по психологии Доктор Эмили Дублин уверена, что дети, оказывают друг на друга гораздо большиее вляние, чем думают взрослые: «"Родители тратят много времени, пытаясь научить своего ребенка быть терпеливыми, стать хорошим слушателем и не поддаваться эмоциям. Но на детей влияют не родители или учителя, а их друзья".
Итак, 3-х и 4-х летние дети главные «агенты влияния».
Комментарий главного редактора
Американские исследователи в очередной раз подтвердили некоторые тезисы великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко о влиянии коллектива на формирование личности. Правда, он работал не с двумя группами детского сада, а с тысячным коллективом бывших беспризорников и правонарушителей, начиная с 5-летних детей до юниоров. И не один год, а более десяти лет.
Но что для современного читателя учение А.С.Макаренко? Вот «исследование» Мичиганского университета, это да!
Чтобы напомнить нашему читателю очевидные истины, мы и публикуем выводы этого исследования.
В современной России ценность детских каратэ-клубов трудно переоценить. Не спортшкол, с их поточной системой подготовки, а именно клубов. Там, где дети не только занимаются спортом, а и проводят свободное время. Клуб - сильнейший мотиватор. В нем нельзя быть трусливым, ленивым или лживым. Вот слабым быть не возбраняется, физическая немощь со временем устраняется.
Моральные качества нуждаются в такой же тренировке, как и мышцы.
В чем, по моему мнению, не правы американские исследователи, так это в том, что отрицательные качества не «заразительны». Еще как «заразительны». Просто в американском детском саду эти самые качества нивелировались родителями и воспитателями. Но если детский коллектив как социальная единица разрушен, а руководитель клуба «Артемий» (читайте классику), то дети быстро усваивают антисоциальные черты. Доказательство – «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, главы, посвященные эпохе завоевания Куряжа «коммуной имени Горького».
См. также:
Для младших школьников нет другой альтернативы, кроме каратэ