Как запомнить полезную информацию
По материалам Мeddaily.
Чтобы запомнить важную информацию, нужно поделиться ею с другими людьми, говорят эксперты.
После обмена информацией с другими людьми мы обычно запоминаем и забываем все то же, что и они. При этом правильная информация сохраняется, а неверная - стирается. Данный феномен называется "мнемонической конвергенцией". В исследовании ученых из Принстонского университета приняли участие 140 добровольцев.
Участников разделили на группы по 10 человек. Добровольцы взаимодействовали друг с другом в специальной программе (SoPHIE). Сначала участникам дали прочитать истории о разных людях, а потом попросили их вспомнить. Затем добровольцы переписывались друг с другом об этих историях. Каждый участник в течение 2,5 минут беседовал с тремя другими людьми.
После участники снова должны были вспомнить то, что они прочитали сначала. Им давали подсказку (имя человека). Исследователи оценивали, насколько похожи были воспоминания в каждой группе. Исследование показало: беседа с другими участниками влияла на то, что запоминали добровольцы. В целом люди в каждой группе запоминали и забывали примерно одно и то же. То есть, происходила синхронизация воспоминаний.
Совет от главного редактора «Мира каратэ».
В нашем клубе мы иногда практикуем «перевод с русского на русский». Если у одного спортсмена не получается какой-нибудь элемент, то тренер приглашает другого спортсмена, который «переводит» первому полезную информацию, т.е. своими (другими чем тренер) словами проясняет проблему. Первый спортсмен смотрит на проблему под другим углом, а второй (переводчик) уже никогда не забудет то, что "переводил".
Интересные занятия способствуют закреплению воспоминаний
Когда мы занимаемся чем-то интересным, в мозге вырабатываются химические вещества, которые помогают нам запомнить нужную информацию. Это обнаружили сотрудники Техасского и Эдинбургского университетов. Так, возможно, в процессе подготовки к экзаменам полезно делать перерыв на любимые занятия.
В ходе исследования специалисты показывали грызунам, где спрятаны лакомства. Мыши должны были запомнить их расположение. Ученые заметили: если грызуны после обучения делали что-то необычное, на следующий день им было проще найти лакомства.
Другие эксперименты показали, что новый опыт стимулировал процесс выработки дофамина в голубом пятне мозга. Это способствовало закреплению воспоминаний в другой части мозга. Причем, лучше запоминалось не только главное событие, но и то, что происходило до и после.
Совет от главного редактора «Мира каратэ».
Особо тяжелые и нудные тренировки по изученю кихона и ката лучше предварять подвижными играми (мы практикуем хоккей на татами), а заканчивать борьбой в партере.