Мир каратэ: главная



Наш новый сайт - WWW.KARATEWORLD.INFO

На экраны выходит фильм С. Сталлоне «Expendables»

2010-08-11

Процесс феминизации мужчин в кино отменен. Крутые парни возвращаются

На сайте GST.RU. опубликована статья И. Филиппова «Революция героев», в которой автор исследует тенденции развития фильмов жанра экшн, начиная с 80-х годов прошлого столетия до наших дней.

Цитаты из статьи И.Филиппова:

«Каждому времени полагается свой герой. Даже не столько конкретный герой с именем и фамилией, сколько тип героя. 30 лет назад герой должен был быть мускулистым и таскать с собой достаточно оружия, чтобы оккупировать Польшу. Сегодня же для героя боевика важнее чувство юмора и способность быстро соображать. Да и сам жанр претерпел в последнее время такие изменения, что в чистом виде существуют лишь в категории «Б».

Вспомните 80-е и 90-е годы. Это было время Сталлоне, Шварценеггера, Чака Норриса, Жана Клода ван Дамма, Стивена Сигала, Эрика Робертса. Суровых бескомпромиссных мужиков, которым было глубоко наплевать на «мотивацию» героя, на нюансы актерской игры и прочие условности. Их фильмы строились по одинаковой схеме – крутого парня кто-то обидел, крутой парень устроил обидчикам локальную третью мировую войну…

А потом изменились условия игры. Мужчинам стало не стыдно плакать и обсуждать свои проблемы. Точно также не стыдно им стало и следить за собой, пахнуть не потом и пивом, а хорошим парфюмом, и вместо растянутых треников и порванных джинс носить дизайнерские шмотки…

Кто-то называет этот процесс феминизацией мужчин…

Ведь надо смотреть правде в глаза. Боевики 80-х сегодня смотреть физически невозможно. Не потому, что они недостаточно дорогие или красивые, а потому что они просто безгранично примитивные. С точки зрения современного человека, это уже за гранью разумного…

Мир вокруг нас слишком сильно изменился в смысле технологий, чтобы мы могли сегодня смотреть классические боевики. Тогда шиком были взрывы, погони и драки.

Сегодня Шварценеггер политик национального масштаба. Уиллис продолжает с разной степенью успешности играть более-менее одного и того же героя в разных фильмах. Чак Норрис из крутого перца стал героем анекдотов. Ван Дамм снимается в хорошем артхаусе («ЖКВД»). Эрик Робертс известен современному зрителю только как брат Джулии Робертс, а Стивен Сигал как находился на низшей ступени иерархической лестницы кино, так там до сих пор и находится…

На фоне всех этих пенсионеров только Сталлоне держится молодцом. Он и раньше выделялся среди экшн-актеров. Он был единственным из них, кто доказал свое умение работать в серьезном кино. И именно со Сталлоне сегодня многие связывают надежды на реанимацию жанра.

В августе выходит его новый фильм Expendables. Такой кровожадный капустник всех звезд экшн, где на экране встретятся Сталлоне, Микки Рурк, Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис, Дольф Лундгрен, Эрик Робертс и молодые (на фоне этих пенсионеров) Джейсон Стэтэм и Джет Ли…

Даже в New York Times вышла положительная заметка о фильме. После фестиваля Comic Con о «Неудержимых» стали говорить как о «Сексе в большом городе» для мужчин. То есть не просто об удачном фильме, а о фильме с потенциалом франшизы.

И сегодня все те причины смерти жанра экшн … могут поменять полярность и стать основой возрождения жанра. За 20 лет зрители устали от сложных героев, от бесконечного CGI, от технологически продвинутых современных персонажей, которые живут в своем собственном вымышленном мире, где пухленький комедиант Сет Роген может играть супергероя….»

См. всю статью Ивана Филиппова:

www.gzt.ru


Контактная информация: karateworld@karateworld.ru