Мир каратэ: главная

Еще одно слово о Лужкове. Московские спортшколы распродал Гайдар?

2010-02-09
«Может быть, в связи с тем, что после кончины человека,

как повелось на Руси, принято говорить только

хорошо или ничего, большинство публикаций

прозвучали настоящими панегириками,

хвалебными одами о Егоре Тимуровиче.

И мы бы приняли в данном случае такой

подход к оценкам его роли, если бы не одно

принципиальное, на наш взгляд, обстоятельство.

Действительно, об ушедшем нужно говорить

хорошо или ничего.

Но об ушедшем нельзя врать» (выделено авторами).

Г.Х. Попов, Ю.М. Лужков

Из статьи «Еще одно слово о Гайдаре»

Газета «Московский Комсомолец»

21 января 2010 года

Действующие лица:

Гайдар Егор Тимурович (годы жизни 1966-2010): с 6 ноября 1991 года по 15 декабря 1992 года – министр экономики и финансов, заместитель Председателя Правительства РСФСР по вопросам экономической политики.

Попов Гавриил Харитонович: с июня 1991 года по июнь 1992 года – мэр Москвы.

Лужков Юрий Михайлович: с июня 1992 года и пожизненно – мэр Москвы.

В газете «Московский Комсомолец» была опубликована статья Г.Х. Попов, Ю.М. Лужков «Еще одно слово о Гайдаре» (подробнее).

По этому поводу в прессе уже развернулась ожесточенная полемика между окружением мэра Москвы Ю.М. Лужкова и людьми, называющими себя либералами (А.Чубайс, Б.Немцов и др.). Стороны особенно не стесняются в выражениях, чего стоят слова Чубайса, назвавшего статью "грязной, завистливой и злобной ложью".

Российская элита (так они себя величают) устроили достаточно некрасивые разборки. Объективных аргументов и у тех и других нет, преобладают эмоции, что в экономических спорах, а именно в них теперь будет определяться историческая роль Е.Т. Гайдара, недопустимо.

Через какое-то время экономисты, с цифрами в руках, основываясь на объективных статистических показателях советской экономики начала 90-х, вынесут свой приговор.

Мне же, как современнику, хочется процитировать Шекспира: «Чума на оба ваши дома». Я не принимаю ни способов осуществления реформ по людским судьбам и жизням, ни причитаний российских нуворишей, сделавших политический и финансовый капитал благодаря Гайдару и теперь вякающих на «лихие девяностые».

В вышеуказанной статье меня неприятно «зацепил» один абзац: «Неолиберальная модель Гайдара игнорировала и российскую науку, и российскую культуру. Модель Гайдара, не создав независимых источников существования науки, культуры, образования, спорта, оставляла их потенциальными просителями в кабинетах олигархии. (Выделено мной). Обрекала деятелей этих сфер на выезд за рубеж, а то и просто на голодную смерть».

Во как! Оказывается, в нынешнем бедственном положении современного спорта (в т.ч. и московского) виноват Гайдар, ушедший из власти 18 лет назад, а не основатель партии «Единая Россия» и вечный мэр Юрий Лужков.

Старик Батурин в своей статье говорит, что «об ушедшем нельзя врать».

Что ж, воспользуемся этим советом.

Поговорим о «независимых источниках существования спорта».

Есть два способа оказания финансовой помощи спорту и культуре.

Первая – советская. Налоги централизовано собираются в Минфин, а затем куча бюрократов решает, сколько денег, кому и в каком порядке следует выделить. По закону функционирования любая бюрократическая система, прежде всего, выделяет деньги на собственное содержание, а что останется, отдает спортсменам. Причем не всем, а избранным, тем, кто вхож в руководящие кабинеты.

Вторая – европейская. В большинстве цивилизованных стран деньги перечисляются спортсменам напрямую. К примеру, корпорации РУРГАЗ надлежит выплатить в бюджет Германии налоги в размере 1 млн. евро. Компании предоставляется право перечислить 600 тыс. евро в бюджет, а остальные 400 тыс. евро напрямую детскому спортивному клубу, на осуществление уставной деятельности. Существенное уточнение – речь идет не обо всех спортивных организациях, а только об общественных. Немецкий профессиональный футбольный клуб «Бавария» бюджетных денег не получит, а детский лыжный клуб – легко.

Самое удивительное, что в нашем забытом Богом Отечестве европейская система, благодаря Е. Гайдару, работала. В 90-е годы были приняты налоговые законы, позволяющие российским предприятиям перечислять часть налогооблагаемой прибыли в спортивные организации. В Москве в то время действовал Закон «О ставках и льготах по налогу на прибыль».

Молодежная Лига каратэ в 90-е годы в полной мере воспользовалась благами цивилизации. Наши спортсмены объехали весь мир. Отправить юниора с тренером на турнир, к примеру, в Шотландию - нет проблем. Одеть сборную в олимпийские костюмы, провести турнир с любым количеством участников, выехать на сборы – нет проблем.

В 90-е годы я, как Президент Молодежной Лиги, не «вылезал» из налоговой инспекции, налоговой полиции, арбитража. Представители государства вели себя как обычно по-скотски, но мы не проиграли ни одного арбитражного процесса, не подарили налоговой ни рубля.

В конце концов, от нас отстали, и мы даже консультировали по налоговым льготам младших братьев по разуму из налоговой полиции.

Но Россия не Европа. Власть не могла допустить, чтобы мимо нее проносили кусок пирога. К нулевым годам московское правительство существенно ограничило местное законодательство, и получать налоговые льготы стали только избранные, особо приближенные к начальству и внесенные в мифический список организаций, работающих по реализации московских программ. Ни перечня организаций, ни самой программы мне не довелось увидеть. По неофициальным сведениям, чтобы попасть в этот список, необходимо было дать взятку не менее 15 тыс. долларов. В те времена это была значительная сумма.

Поправки, принятые московским правительством, противоречили налоговому законодательству, разрешающему льготировать отрасли в целом, но запрещающему это делать в отношении конкретных организаций. В московской прокуратуре мне сказали, что у них нет политического заказа (так и сказали) на проверку деятельности Лужкова.

Но и приближенным особенно не обломилось. Мало было получить разрешение Лужкова, надо было еще и найти людей, желающих дать твоей организации деньги. А кабинетных спортсменов потенциальные спонсоры как равных не воспринимали. Система умерла. По моим ощущениям Молодежной Лиге не хватило пары лет для обретения той самой независимости, о которой так печалится Лужков.

В 2000 году был принят Налоговый Кодекс. И с момента его принятия российский спорт окончательно перешел на полулегальное положение и стал, как справедливо указывает Ю.М. Лужков, потенциальным просителем в кабинетах олигархии. А подписал Налоговый Кодекс не Е.Т. Гайдар, а Президент В.В. Путин, однопартиец Юрия Михайловича.

В общем, претензии не по адресу, хотя с усопшим спорить куда как безопаснее.

Так что «поздравляю, соврамши». Это не Гайдар, а мэр Лужков, как лично, так и с помощью старших товарищей «не создал независимых источников существования науки, культуры, образования, спорта, оставляя их потенциальными просителями в кабинетах олигархии».

В народе это называется «с больной головы на здоровую». Тут получается «с больной головы на мертвую».

Нам всегда говорят, что политика – грязная вещь. Наверное, это не так, мы другой не видели. Но зачем Лужкову понадобилось пинать ногами умершего, почему бы не промолчать, когда никто не «тянет за язык», зачем врать, когда в этом нет необходимости?

Есть определенная категория людей, которая громче всех кричит: «Держи вора». Видимо, это тот случай.

В конце 90-х Молодежная Лига каратэ должна была получить небольшое помещение «под организацию бесплатных занятий с детьми, проживающими в Западном административном округе» (цитата из договора с префектурой ЗАО). Весьма «убитое» помещение бывшей спортшколы на первом этаже жилой пятиэтажки. Москомимущество потребовало, чтобы мы заплатили в бюджет 50 тыс долларов США. В то время любая квартира в этом доме не стоила таких денег. Доводы и наши и префектуры ЗАО о том, что помещение передается общественной организации для занятий с детьми, впечатления на монстров из Москомимущества не произвели. Им нужно было выполнять план по сбору денег.

По логике московских чиновников, за право бесплатного занятия с детьми мы должны были заплатить большие деньги.

Бывшую спортшколу продали под офис какой-то коммерческой структуре. Через пару лет чиновники Префектуры попросили меня отчитаться о том, как идут занятия с детьми.

Квентин Тарантино отдыхает. Театр абсурда. Главный режиссер – Юрий Михайлович Лужков.

Кстати, ныне прогремевший в связи со сносом «Речника» парк-отель «Остров фантазий» (город дворцов и коттеджей) расположен как раз на месте, где должна быть детско-юношеская спортивная школа и воднолыжный клуб. Подробнее.

У меня до сих пор хранится телефонный справочник Москвы 1985 года с телефонами спортшкол. Уже к нулевым годам по прежним адресам не осталось ни одной, все продали под офисы.

Это Гайдар продал. Если верить Лужкову.

В.А. Свадковский

9 февраля 2010 года

P.S. По сообщениям СМИ, «неопределенность с будущим футбольного клуба «Москва» сегодня разрешилась самым неприятным для него образом. «Норильский никель» отказался поддерживать клуб, и теперь «горожане» снимаются с чемпионата Российской футбольной премьер-лиги. …руководством «Норникеля» и ООО «Спортивные проекты» принято решение о реорганизации футбольного клуба. «Мы не можем убедить жителей Норильска, что средства предприятия должны тратиться в Москве. Не имея поддержки ни от Москвы, ни от других структур, мы считаем этот проект тупиковым».Подробнее.

И кто же этот тупичок организовал? Интересно, а как спится мэру Москвы? Эта, ну как ее, все время забываю когда пишу про мэра, ах ну да - совесть, не мучает? …и мальчики спортивные в глазах?

См. также:

Выходи во двор - поиграем. Мифы Московских спортивных программ.

124 млрд. для бла-бла программы. «Спорт Москвы – 3» или гулять так гулять.

Контактная информация: karateworld@karateworld.ru